Движок и модификации Quake III Движок поддерживал инновационную 3D-технологию кривых Безье, хотя игровой общественностью это было воспринято как недостаток, нежели преимущество. Игроки, привыкшие к битвам в Quake II, с большой неохотой переходили на третью часть игры, мотивируя это неудобностью, непривычностью и прожорливостью к ресурсам. 19 августа 2005 года компания id Software опубликовала исходные коды движка игры (версия 1.32) под лицензией GPL, как это происходило с движками Wolfenstein 3D, Doom, Quake и Quake II. Чуть позднее группа разработчиков Icculus заявила об адаптации движка игры для различных платформ и внесении новых возможностей. Модификации Движок Quake III оказался достаточно гибким, что привело к созданию множества модификаций (модов). Наибольшее распространение получили так называемые турнирные модификации, которые упрощали процесс проведения чемпионатов и настройку клиентской части игры. Самым популярными модами являются OSP и CPMA. Также довольно популярным стал Defrag, модификация ориентированная на выполнение различных трюков (триксов) на время. В апреле 2000 года был выпущен официальный мод Quake III: Team Arena, он был ориентирован на командные сражения, также появились новые виды оружия, модели и повер-апы (power-ups). Но мод не получил ожидаемой популярности, так как id разрабатывала его очень долго и за это время уже успели появиться модификации стороних разработчиков, полюбившиеся публике.
|