Вы наверное не раз видели, как в известных Q3 мувиках камера летает как угодно вокруг модели («бот», например Doom, Xaero, Vizor и др.), а бывало наверное, что и видели мувики, где камера сначала летит долго по какой-нибудь карте («мапа», например q3dm6, q3dm17, и любые другие), пролетая между щелями и дверьми, мостами и ямами и т.д. Как это делают, и как так снимают? И прежде всего, чем именно так снимают? Снимают это программой, специально сделанной для Quake 3 Arena – Q3MME (Quake 3 Moviemaker's Edition). Сейчас все пользуются версией q3mme 1.52, но есть ещё бета-версия q3mme 1.6. Для начала немножко расскажу о технической стороне q3mme. Для того чтобы Ваши демки были видны в q3mme, нужно поместить демку в папку baseq3 а затем в папку demos. После этого распакуйте Ваш архив с q3mme 1.52 в папку с Quake 3 (туда, где будет находиться папка BASEQ3, в моём случае это здесь: d-Games-Quake3-Quake3-здесь файлы и папка mme с распакованного архива). Если Вы распаковали архив q3mme 1.52 в папку q3mme 1.52, то просто скопируйте все файлы, что будут в этой папке, переместите их в папку с Quake3, и так же переместите в папку с Quake 3 папку mme, которая также будет находиться в распакованной папке q3mme 1.52. Убедитесь что такие файлы как: quake3mme.exe,quake3mme.start.cmd и папка mme находятся в выше изложенной папке. Readme-файлы можете оставить и почитать, а можете и удалить их, это уже личное дело. Если всё в порядке, то нажимаем на приложение quake3mme.start.cmd, и ждём, пока загрузится q3mme. Как только Вы увидите стоящего Сарджа на платформе и стреляющего с «рельсы», это значит что q3mme готов к работе. Теперь заргузите свой конфиг (по умолчанию mmedemos.cfg) с помощью команды exec X(X - имя Вашего конфига), после этого введите в консоле vid_restart(это обновления настроек). Итак, какие особенности q3mme1,52? Самая первая и самая важная особенность – это лёгкость управления полётом камеры и его (полётом) редактирование. Разберём это подетально: 1.Полёт камеры. Чтобы дальше было понятнее, я расскажу для начала, что такое камеры в q3mme, и какие у них особенности. Камеры в q3mme – это точки, которые создают определённую траекторию слежения за движением бота. То есть, попросту говоря, это тот же оператор с камерой, который двигается, снимая актёров, только в программном варианте. Начнём. После того, как Мы загрузили quake3mme.start.cmd (дальше просто q3mme), мы заходим в меню demos, ищем там нашу демку, которую мы закинули в папку baseq3demos. Нашли демку. Кликаем на названии демки 2 раза лев. кнопкой мыши. Пошла загрузка. После того, как демка начнёт воспроизводиться, нужно нажать клавишу “C”, которая имеет функцию «Пауза». Всё, мы остановили нашу демку. Ну и так как мы с Вами впервые это делаем, Мы немного «отпустили» демку от начала, и чтобы отмотать её назад, нужно зажать “Shift”, и при этом вести мышью влево – так мы отмотаем демку назад. Посмотрите в левый верхний угол, и Вы увидите разные настройки. Там же есть время демки, оно сейчас у нас должно стоять на нуле, так как мы с Вами уже отматывали демку назад. Теперь нажмите клавишу «1», которая под кнопкой “ESC”. Нажав единичку, мы перешли в режим “Edit camera”(редактировать камеру). Это для того, чтобы мы могли ставить камеры, двигать ими и проводить другие нужные нам операции. Вот, теперь у нас всё готово для начала расстановки камер (если Вы хотите снимать от первого лица, то всё здесь намного проще: просто запустите демку, нажмите на паузу, отмотайте до нужного момента и просто начинайте снимать – ниже приведены команды для съёмки) Итак, сейчас мы научимся снимать от третьего лица, то есть когда камера снимает со стороны: После того как мы нажали «1», нажмите «X» - с помощью этой клавиши мы перешли в режим от третьего лица (бывают случаи, когда камера просто не переходит в режим от третьего лица, есть некоторые карты с таким багом для ММЕ, вы просто увидите как опции в левом углу выделятся жирным. Для того, чтобы всё равно перейти в нужный нам режим просто отожмите паузу и нажимайте «V» во время движения бота. Теперь ставьте на паузу. Нажмите «R», потом «1» и после этого «X». Опять нажмите «R». Теперь клавишами «Q» и «E» перейдите на камеры, и когда вы переместитесь на камеру, нажмите «B», это для того, чтобы удалить эти камеры, как только у Вас исчезнут красные линии - траектория движения камеры - это значит что мы теперь можем летать камерой в режиме «от третьего лица», и можем теперь снимать нужный нам материал). Наша демка сейчас должна стоять на том времени, с которого Вы хотите её снять. К примеру, мы хотим снять с самого начала, то есть с 0,000. Устанавливаем камеру (V) так, как Вам нравится(чтобы передвигаться, зажмите лев кнопку мыши, и как в игре, клавишами W – вперёд, S – назад, A – влево, D – вправо двигайтесь в нужном Вам направлении). Всё, установили камеру с такого ракурса как нам нравится. Теперь проматываем демку вперёд (Shift + двигаем мышкой вправо). Проматываем примерно на секунды 1,5-2 (смотря насколько Вы промотали демку, настолько быстрее камера будет двигаться.) Теперь летим к тому месту, где сейчас находиться наш бот. Снова устанавливаем камеру так как удобно, и так до конца того времени, насколько Вы хотите снять. Запомните, если Вы не будете проматывать видео, то будет устанавливаться только одна камера (то есть 1,5-2 сек это то время за сколько времени одна камера прилетит до другой, если такого не будет, то камера просто не сможет двигаться, так как время стоит на месте и не проматывается). Теперь Вы увидите красные линии – это путь, по которому будут лететь камеры. Чтобы посмотреть, правильно ли смотрят камеры, нажмите «R» - это блокирование движения, и Вы теперь находитесь на самой камере, и видите, как она будет смотреть (перемещаться между камерами клавишами Q- назад и E – вперёд).. Если камера стоит не так, или ваш бот вылазит за экран, и нужно, допустим, камеру переместить выше или ниже, или в любую другую точку, просто зажмите лев. кнопку мыши и двигайтесь, как и свободном режиме (прим.: ПРОБЕЛ – вверх, CTRL – вниз). Когда Вы отредактировали камеры, клавишей Q переместитесь к самой первой камере, и нажмите С – Вы просмотрите, как будет выглядеть ваше будущее видео. Если Вам понравилось, как Вы поставили камеры, и как выглядит видео, мы можем теперь его отснять(чтобы убрать все надписи с экрана нажмите "5"). Есть 2 вида съёмки: это сразу в AVI файл, или в TGA скриншоты(потом, к примеру, программой pjbmp2avi можно эти скриншоты перевести в ави файл). Capture avi X – съёмка сразу в ави файл, где Х – это количество кадров за секунду (fps), Capture tga X – съёмка скриншотов в формате .tga, где Х – количество кадров за секунду, то есть сколько скриншотов за секунду будет сниматься (один скриншот весит примерно 2 Mb). При съёмке с ММЕ видео начнёт лагать. Лаги будут сильнее, чем больше FPS Вы поставили(это нормально, так и должно быть). Когда съёмка подошла к концу (или до того времени, где съёмка должна закончится) командой capture stop останавливаем съёмку (рекомендую забиндить клавиши под съёмку и остановку съёмки в Вашем конфиге. По умолчанию загрузится q3config.cfg, но желательно использовать mmedemos.cfg, который уже создан в ММЕ). Теперь у нас есть отснятый тот самый «сырой» материал, который мы и хотели получить. Этот материал находится в в quake3-mme-capture-здесь материал=). Теперь просто этот материал закидывайте в Sony Vegas, Adobe After Effects или любой другой видео редактор, с которым Вы работаете. Статья была подготовлена специально для людей, которые только начинают работать с q3mme 1.52. Информация взята с сайта quaket.net
|