Quake II - Форум Quake
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Quake II
YoRKeRДата: Воскресенье, 01.03.2009, 19:17 | Сообщение # 1
Глава клана
Группа: Администраторы
Сообщений: 63

5 ()

Мини профиль
Quake II

Разработчик id Software
Издатель Activision
Дата выпуска 9 декабря 1997
Платформы PC (Windows / GNU/Linux / BeOS), Macintosh, PS, N64, Amiga, Xbox 360
Движок Quake 2 Engine
Жанр Шутер от первого лица
Возрастной
рейтинг

ESRB: Mature (M)
Системные
требования
Процессор 90MHz, 16MB

Quake II — компьютерная игра, шутер от первого лица (FPS). Вышла 9 декабря 1997. Разработана компанией id Software, издатель Activision. Является весьма условным продолжением игры Quake. Музыка к игре написана Sonic Mayhem.

Сюжет

Игра выдержана в научно-фантастическом стиле. Игрок — солдат, принимающий участие в операции «Владыка» (Overlord). В отчаянной попытке защитить Землю от инопланетного вторжения, земляне начинают контратаку на родную планету вражеской кибернетической цивилизации строггов (Strogg) — Строггос. Во время высадки большинство солдат были схвачены или убиты. Десантная капсула главного героя с самого начала полёта сошла с курса — в результате он оказался в стороне от намеченной зоны высадки, на небольшой окраинной базе строггов. Оставшись в одиночестве, десантник пробился к ближайшему узлу связи. Установив контакт со штабом, он начал выполнять задания командования: разрушил систему ПВО, уничтожил завод по производству солдат, энергетический реактор и другие важные для строггов объекты. В конце игры игрок получает приказ отключить систему связи их лидера — Макрона (англ. Makron), а затем убивает его на орбитальной платформе над планетой. В финальном ролике показано, как спасательная капсула с десантником на борту покидает взрывающуюся платформу и «жёстко» садится на планету. Десантник выживает при посадке и выбирается из шлюпки. Дальнейшая судьба героя не известна.

Во вступительном ролике продолжения игры (Quake 4) лейтенант, инструктирующий солдат перед высадкой на Строггос, упоминает главного героя игры, говоря, что тот вывел из строя орбитальное орудие (и дал землянам провести вторую высадку на планету).

18 октября 2005 года вышла четвёртая часть игры. Именно она, а не Quake III: Arena является продолжением Quake II.

Общие сведения

В отличие от Quake, где графические контроллеры с аппаратным ускорением поддерживались только патчами, Quake II вышел сразу с поддержкой OpenGL.

Последняя версия игры — 3.20. Это обновление исправляет многочисленные ошибки и содержит новые карты для многопользовательского режима deathmatch. Версия 3.21, доступная на FTP-сервере id Software, не содержит никаких функциональных улучшений по сравнению с версией 3.20. Это лишь слегка изменённая версия для облегчения адаптации игры под GNU/Linux.

Quake II использует улучшенную модель клиент-сервер, разработанную для Quake.

Программный код серверной части, которая определяет все функциональные возможности для оружия, объектов и игровой механики, изначально мог быть свободно модифицирован, поскольку id Software издала исходный код библиотеки игры практически одновременно с официальным выходом Quake II. Quake II использует функциональные возможности библиотеки коллективного доступа операционной системы, что позволяет серверу динамически загружать произвольные библиотеки игры. Именно поэтому авторы модов имели возможность вносить изменения в игру, касающиеся игровой механики, новых видов оружия и многого другого. Однако исходный код клиентской части и серверного ядра был закрыт, что не позволяло добавлять новые графические эффекты, изменять сетевой протокол и т. п. Это создавало дополнительные трудности разработчикам модов. Например, ни один из существующих ныне модов для оригинального Quake II не имеет полноценного режима просмотра матча из глаз другого игрока. Эта проблема была решена в Quake III путем введения дополнительной клиентской библиотеки игры, исходный код которой был открыт наряду с серверной библиотекой.

Публикация исходного кода


Скриншот из игры

Следуя своей давней традиции, id Software выпустила исходный код Quake II на правах свободной общедоступной лицензии (GNU GPL) 21 декабря 2001 года. Следствием этого стало портирование Quake II на множество платформ. 22 декабря 2002 компания Hyperion Entertainment начала распространять Quake II для компьютеров Amiga. Также появились полноценные версии игры для Sony Playstation и Nintendo 64.

После опубликования исходного кода начался вал улучшений игрового движка. В результате появились разработанные сторонними разработчиками-любителями такие известные модификации, как Quake2 maX и Quake II Evolved. Эти движки поддерживали более высокое разрешение экрана, качество освещения, поддерживали шейдеры и декали, улучшая внешний вид игры и продлевая время её жизни. В настоящее время доступен для скачивания активно развивиающийся проект Quake2XP, значительно преображающий игру (реализованы вертексное освещение моделей, поддержка карт нормалей, объемные динамические тени и др.). Параллельно ему существует модификация Berserker@Quake2, не уступающая Quake2XP по качеству и даже превосходящая его за счет поддержки таких эффектов и возможностей, как добавление подствольного фонарика к бластеру, аналогично Quake 4, обзор через дыхательную маску для подводного плавания, рендеринг монстров в стиле фантастического боевика «Хищник» и др. Стоит отметить, что оба проекта созданы российскими энтузиастами.

Опубликование исходного кода способствовало обнаружению большого числа уязвимостей и ошибок в клиент-серверном протоколе. Некоторые из этих ошибок допускают DoS-атаки на сервера Quake II и выполнение произвольного кода на удаленной системе. Поскольку id Software больше не занимается поддержкой Quake II, для хостинга Quake II серверов рекомендуется использовать модификации R1Q2 либо Q2PRO, обладающие обратной совместимостью со стандартными клиентами и серверами. Использование стандартного клиента Quake II для повседневной игры в интернете также небезопасно. К сожалению, многие из найденных ошибок перекочевали в другие открытые проекты, основанные на движке Quake II, и исправлены они далеко не везде.

Дополнения

Существуют два официальных дополнения:
The Reckoning — выпущено 31 мая 1998, разработка компании Xatrix Entertainment
Ground Zero — выпущено 31 октября 1998, разработка компании Rogue Entertainment

На движке Quake 2 разработаны множество игр, среди которых:
Heretic II
SiN
Anachronox
Kingpin: Life of Crime
Soldier of Fortune

Помимо официальных релизов, на основе Quake 2 сделано бесчисленное количество любительских дополнений и модификаций.

Почему Quake II не является продолжением Quake

Несмотря на своё имя, Quake II является продолжением игры Quake только по названию. Несмотря на схожесть оружия и предметов (особенно «Четырёхкратный ущерб» — Quad Damage), враги и игровая канва не имеют ничего общего. Первоначально id не планировала дать игре название, связывающее её с Quake, но из-за того, что многие названия, которые им приходили в голову, уже где-то использовались, им пришлось остановиться на старом названии. Кроме того, присутствовал и корыстный момент, поскольку Quake уже превратился в раскрученную, хорошо продаваемую торговую марку.

Quake II для программистов

С 2001 исходный код Quake II доступен для скачивания, портирования и изучения — ID Software выпустила их под лицензией GNU GPL. Графику, карты и звуки по-прежнему нужно покупать, как это было с играми Wolfenstein 3D, Doom и Quake.
В конце 2005 движок Quake II был переписан на Java, в результате чего родился новый 3D-движок на Java — Jake2. По заявлению разработчиков, Java версия ненамного уступает по производительности оригинальному коду, написанному на Си.


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Статистика
Кто был сегодня
Друзья сайта
Хостинг от uCoz